Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Сибирячок»
учредитель: Администрация Тасеевского района
тел. 8(39164) 2-11-44
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [9]
Группы [1]

Обратная связь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Современные образовательные технологии и методики

Современные образовательные технологии и методики

 

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. В последние годы в ДОУ и школу поступают безречевые дети 5-7-летнего возраста с практически полным отсутствием звуков, нарушением фонации, серьёзными нарушениями слоговой структуры слова. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приёмы для устранения недостатков речи. Современные технологии логопедического обследования, исправления речевых нарушений и мониторинга речевого развития позволяют добиваться повышения качества логокоррекционной работы.

I. Аналитические материалы по использованию современных логопедических технологий и методик

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Эффекты использования современных образовательных технологий

Технология моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.).

Формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитие и активизация словаря,формирование грамматического строя речи, связной речи.

Способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов.

Технология формирования слоговой структуры слова. Автор Четверушкина Н.С.

Формирование вербальных средств коммуникации.

Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимают коммуникативные барьеры.

Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук.

Формирование первичных произносительных умений, коррекции слоговой структуры слова и голоса у детей с ОНР I, обусловленным стойким недоразвитием познавательной сферы и нарушениями по типу моторной алалии и дизартрией.

Способствуют возникновению первичных произносительных умений и навыков, формированию мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря у безречевых детей.

Информационно-коммуникативные технологии.

Повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы.

Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда.

Игровые технологии.

Более успешная социализация,формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.

Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

Пескотерапия в логокоррекционной работе.

Коррекция мелкой моторики, развитие мотивации общения, коррекция различных сторон речи.

Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают тактильные ощущения и мелкую моторику

 Формирование коммуникативной компетенции учащихся на логопедических занятиях - скачать презентацию

Категория: Мои статьи | Добавил: sibiryachok (22.04.2013)
Просмотров: 6254 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт


Поиск

Друзья сайта
  • Светлячок
  • Солнышко
  • Сказка
  • Теремок
  • Родничек
  • Лесовичок


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz