Современные образовательные технологии и методики
В последние
годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми
нарушениями. В последние годы в ДОУ и школу поступают безречевые дети 5-7-летнего
возраста с практически полным отсутствием звуков, нарушением фонации,
серьёзными нарушениями слоговой структуры слова. В работе с данной категорией
детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В
связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приёмы для устранения
недостатков речи. Современные технологии логопедического обследования,
исправления речевых нарушений и мониторинга речевого развития позволяют
добиваться повышения качества логокоррекционной работы.
I.
Аналитические материалы по использованию современных логопедических технологий
и методик
Наименование современных
образовательных технологий
|
Цели применения современных
образовательных технологий
|
Эффекты использования современных
образовательных технологий
|
Технология моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных
логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.).
|
Формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения,
развитие и активизация словаря,формирование грамматического строя речи,
связной речи.
|
Способствует возникновению мотивации
речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению
и активизации словаря, появлению фразы в речи ребёнка, устранению в речи
аграмматизмов.
|
Технология формирования слоговой структуры слова. Автор Четверушкина Н.С.
|
Формирование вербальных средств коммуникации.
|
Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимают
коммуникативные барьеры.
|
Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук.
|
Формирование первичных произносительных умений, коррекции слоговой
структуры слова и голоса у детей с ОНР I, обусловленным стойким недоразвитием
познавательной сферы и нарушениями по типу моторной алалии и дизартрией.
|
Способствуют возникновению
первичных произносительных умений и навыков, формированию мотивации речевого
общения, пополнению и активизации словаря у безречевых детей.
|
Информационно-коммуникативные технологии.
|
Повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной
работы.
|
Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы
обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество
коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда.
|
Игровые технологии.
|
Более успешная социализация,формирование социально-активной личности,
самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.
|
Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность
общения, развивают когнитивные процессы.
|
Пескотерапия в логокоррекционной работе.
|
Коррекция мелкой моторики, развитие мотивации общения, коррекция
различных сторон речи.
|
Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность
общения, развивают тактильные ощущения и мелкую моторику
|
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на логопедических занятиях - скачать презентацию
|